Кто должен спасать погибающих?

Однажды в книге, название которой я, к сожалению, не могу вспомнить, мне встретилось интересная иллюстрация церкви. Автор изображает ее в виде корабля, который плывет по бурному морю. Корабль хорошо укреплен, поэтому шторм не причиняет судну вреда. Люди на борту заняты тем, что воспевают Богу гимны, делятся друг с другом историями о том, как они попали на этот корабль. И, конечно же, они не упускают возможности поделиться своими размышлениями о прочитанном в Библии.

Что же происходит за бортом? Там люди, потерпевшие бедствие, плавают в ледяной воде на обломках кораблей, отчаянно сражаясь за свою жизнь с каждой новой волной. Пассажиры корабля в это время изучают теорию по спасению тонущих людей, правила искусственного дыхания и многое другое. Однако когда кто-то предлагает заняться, наконец, практикой, ему отвечают, что не готовы или не могут оставить свои многочисленные заботы. Таким образом, люди в воде, видя корабль, проплывающий мимо, не имеют никакой возможности попасть на борт и спасти свою жизнь. Им остается только надеяться, что мимо будет проплывать другое судно, пассажиры которого захотят протянуть им руку помощи.

Конечно, далеко не все церкви сегодня такие. Однако любой, кто прочитает эту иллюстрацию, поймет, что христиане не должны вести себя так, как люди на корабле.

Церковь названа в Библии Телом Христовым. Ее единство укрепляется не только через прославление Бога и отношения между верующими. Павел писал, что для созидания Тела Христова, помимо всех служений, Бог поставил Апостолов. А это означает, что неотъемлемой частью жизни Церкви должно быть благовестие.

Архиепископ Уильям Темпл писал: «Церковь – это всего лишь социальная структура, которая существует для блага тех, кто не является ее членами».

Немецкий богослов Карл Барт дал такое определение Церкви: «Церковь существует, чтобы указать миру новый путь, который радикально отличается от пути мирского и противоречит ему, но в противоречии этом заключается надежда».

Донести миру весть о спасении — это миссия Церкви, для которой она как структура, как «Тело Христово», существует на земле. Иисус Христос после Своего воскресения несколько раз говорил о том, что Его последователи, христиане, должны нести в мир Благую Весть; им нужно рассказать миру, что каждый человек имеет возможность быть искупленным от грехов и избавленным от вечности в аду. Слова, записанные в 16 главе Евангелия от Марка – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» — были сказаны ученикам, когда те возлежали на вечере. Повеление Иисуса, известное всем как «Великое поручение» — «итак, дите и научите все народы…» — ученики услышали, когда пришли в Галилею, на гору, куда сказал им идти Иисус. А перед вознесением Иисус сказал, что на них сойдет Дух Святой, благодаря которому они примут силу для свидетельства.

Мы видим, что для Иисуса было важным и, кроме того, естественным, что свидетели Его силы и славы, Его ученики (и все остальные христиане), будут говорить о Нем людям, которые еще не слышали о том, Кто Он и что сделал.

Для Церкви миссионерство – это залог роста и полноценной жизни. Известно, что все поместные церкви переживают одинаковые этапы развития: основание, рост, равномерное развитие. После этого этапа наступает следующий, на котором церковь либо начинает основание новых церквей, либо ее развитие медленно идет на спад, что в итоге может привести к «смерти» (распаду) общины.

Все дело в том, что если церковь не вкладывает свои силы в миссионерство, верующие постепенно начинают угасать и становиться «теплыми» христианами. Таких людей Иисус сравнивает с виноградной лозой, не приносящей плода: в конце концов она засохнет, будет отсечена и выброшена. Конечно, группа людей, трудящаяся на миссионерском поле, приносит большое благо своей церкви как Телу, однако для духовного роста остальных верующих этого мало. Каждый должен заботиться о собственном огне. И если Иисус сказал, что Церковь существует, чтобы христиане были свидетелями (то есть свидетельствовали о Нем), то нет ничего, способного зажечь в верующих более сильный огонь, чем распространение вести о Христе.

В книге пророка Иезекииля написано: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез.3:18-19). Это очень серьезные слова. Если понимать сказанное как относящееся к миссионерству, то важно заметить, что каждый из тех, кто не знает о Христе или еще не принял Его как Спасителя, погибает в своих грехах. Получается, мы ответственны за судьбу каждого человека, которому не рассказали об Иисусе.

Миссионерство подразумевает под собой не только поездки. Христианин должен благовествовать на том месте, где Бог его поселил. Ведь вполне возможно, что Вы – единственный человек, от кого Ваши соседи могут услышать Евангелие и принять решение следовать за Богом.

Как сказал Эрл Палмер, «возможно, нам никогда не удастся сыграть свою партию так, как написал ее Великий Композитор, но только благодаря нашему исполнению эти звуки может услышать хоть кто-нибудь на земле». Если каждый христианин приведет хоть одного человека к осознанию нужды во Христе, то все верующие поймут, какая огромная сила скрыта в Евангелии. Вспомните, что Вы обрели, придя к Богу. И посмотрите на тех людей, которые без Вашего свидетельства, возможно, никогда не переживут ничего подобного. А главное, не нужно вести себя так, будто Евангелие достигло Вас, спустя столько лет после вознесения Иисуса, чтобы на Вас остановиться. Нет. Вы должны нести его дальше.

Наконец, важно сказать о том, что в любой церкви есть люди, которые поняли важность миссионерства глубже, чем все остальные. Такие христиане отдают благовестию все свои силы и вкладывают свое сердце в миссию. Церкви нужно оказывать всевозможную поддержку таким людям, потому что они несут служение, которое связывает Церковь с этим миром и приближает пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Особенно важна для евангелистов молитвенная поддержка церкви; необходимо молиться о защите их домов, семей, их служения и людей, которым они проповедуют.

В Евангелии от Матфея сказано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (24:14). Чем больше сил мы вкладываем в миссионерство, тем раньше будем свидетелями пришествия Того, Которого ожидаем и для Которого живем здесь, на земле.

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...