Об обещаниях

В Евангелии от Матфея 21:28-31 написано: «28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. 29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

Эта причта рассказывает историю об отце и 2-х его сыновьях, один из которых исполнил волю отца, а другой нет.

Эта история – прообраз того, что есть Бог, и мы – его дети. Бог также говорит нам пойти сегодня и работать для Него, не откладывая на потом. «Работать» — это слово никогда нам не нравится. Мы стараемся найти оправдание для того, чтобы не работать. Кроме того, сказано «в винограднике моем». Это даже не наш виноградник, в этой работе не видно никакой выгоды.

Но Бог говорит: «Пойди, трудись. Сегодня, не откладывай, не теряй времени».

Мы видим в притче, что один сын пообещал и не пошел. Он назвал отца «Господин», он выразил этим уважение. Однако на деле показал, что этого уважения нет, что он не уважает отца. Есть такая фраза: «дела говорят громче слов». Из дел можно увидеть то, что человек не говорит словами.

Каждое не исполненное обещание-это безводное облако, не наточенная сабля и бесплодное дерево.

Пифагор сказал: «Лучше бросить камень наугад, чем сказать случайное слово».

Но, не смотря на дела, Богу важно то, что мы говорим.

Вспомните, пожалуйста, когда-нибудь давали обещания? Вам обещали, но не исполнили? Что вы тогда испытывали? Поменялось ли ваше отношение к тому человеку, который нарушил обещание? Доверяете ли вы ему, как доверяли раньше? Если вы его не простили, то вам нужно простить. В Библии сказано: «Суд без милости не оказавшему милости» и, наоборот, «с милостивым Бог поступает милостиво». Конечно, тот человек поступил неправильно, но помилуйте его, простите.

Теперь давайте поговорим о наших отношениях с Богом. При крещении, когда мы вступали в завет, мы обещали Ему добрую совесть. Обещали трудиться для Него, исполнять Его заповеди. Особенно много обещаний мы даем на конференциях. А сколько из них мы исполняем, когда приезжаем домой? Когда Бог прикасается к нам, мы обещаем трудиться для Него, даже не выходя из виноградника. А сколько времени проводим на Евангелизации, на строительстве дома Божьего?

Числ.30:3 «если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его».

Втор.23:21-23: «21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; 22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. 23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими».

Не медли, не откладывай на завтра. Нас никто не заставляет давать обещания. Поэтому никто, кроме нас, за них не отвечает. И если ты обещал, Бог говорит: «Ты должен мне». И я скажу вам, долги нужно отдавать, чтобы не быть осужденным.

Об этом говорится в Мф.12:36-37: «36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

«Праздное» — это слово, которое человек сказал, не подумав.

В Библии есть пример такого обещания. Суд.11:30-35: «30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, 31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. 32 И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; 33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. 34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. 35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься».

Мы должны думать, о том, что обещаем и о последствиях своих обещаний.

«Праздное» — это также слово, которое не было исполнено.

Книга Екклессиаста 5:3: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни».

Сказано, что тот, кто не исполняет обещания, глупый. Давайте будем умными, будем исполнять обещания.

Книга Екклессиаста 5:5 (I): «Не позволяй устам твоим вводить в грех плоть твою». О каком грехе идет речь? Вы знаете, когда мы грешим словами, Бог относится к этому также серьезно, как и к другим грехам. Чуть позже мы об этом поговорим.

У греха всегда есть последствия мы думаем что Бог простит за грех и Он прощает но последствия они остаются Бог проходит вмести снами .Алкоголик пил и это был грех то-то у него больная печень это последствие Бог простил грех если он покаялся и он теперь не попадет в ад и не всегда БОГ исцеляет ОН не обещал что сразу удалит последствия.

Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать (Притчи 20:25).

Царь Навуходонсор овладел Иерусалимом, но оставил на престоле еврейского царя Седекию, предварительно взяв с него клятву на верность и покорность. Седекия вопреки данной клятве, заключил союз с царем Египетским и восстал против Навуходоносора. Бог обличил Седекию устами пророка Иезекииля сказав: "клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и поведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня.» (Иез.17:19-20). Вскоре слова пророка Иезекиля сбылись. Навуходоносор вновь взял Иерусалим, отвел Седекию в Вавилон. Там ему выкололи глаза и бросили в тюрьму, в которой он и погиб. Так был наказан Седекия за свое клятвопреступление.

Саул дал обещание и нарушил его, за это три года не было дождя (2Цар.21:1-2).

Я не знаю точно, какие последствия могут быть: может, мы в них и находимся — финансовые трудности проблемы, дети не слушаются Бог говорит: «есть взыскание». И поэтому нам нужно относиться серьезно к обещаниям. И если мы обещали Богу добрую совесть, служить ему или что-то еще, и не исполняем, нам нужно искренне покаяться и попросить Бога убрать последствия. Но важно не возвращаться больше к этому греху, быть верными своим обещаниям.

В 1 Послании к Тимофею, 1:8-11 Павел пишет: «8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено».

Здесь написано про человекоубийц, развращенных и оскверненных людей, блудников. И здесь же пишется про клеветников, лжецом и клятвопреступников. Для бога эти грехи одинаковые. А кто такие клятвопреступники? Это те, которые обещают и не делают.

В Евангелии от Матфея сказано: « да будет слово ваше «да-да» или «нет-нет», а что сверх этого, то от лукавого».

В книге Откровение 21:8 написано, что участь всех лжецов в озере огненном.

Когда я был в библейской школе, Бог давал мне не только знания, но и понимание духовных принципов.

Бог творил словом. Адам также имел власть в слове. Иисус говорил, и люди исцелялись, бури утихали, бесы выходили. Слова Апостолов имели такую же силу.

Почему так не происходит в нашей жизни? Я молился и искал ответа. Одна из причин в том, что мы говорим пустые слова. Через это слова теряют силу.

Что было бы, если бы Бог не исполнял свои обещания? На Его обетованиях основана наша вера. Почему мы здесь? Мы верим Его обещаниям. Мы верим, что имеем спасение. А вдруг Он давно перепутал, и через кровь Христа никто не оправдается; и мы узнаем об этом только после смерти, когда ничего уже нельзя будет изменить?

Но написано: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться». Он не нарушает свои обещания, как люди.

Иисус Навин сказал евреям перед смертью: «14 Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. А вы знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; все сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся. 15 Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш. 16 Если вы преступите завет Господа Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдете и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам [Господь]» (Книга Иисус Навина 23:14-16).

Бог обещал дать евреям землю. Он исполнил обещание, дал ее.

Вот что написано в книге пророка Исаии 55:11: «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

У Бога ни одно слово не бывает тщетным, пустым. Он следит за тем, чтобы Его обещания исполнялись.

Бог хочет, чтобы мы были такими же верными своему слову и не поступали, как сын, который обманул отца. Он сказал: «Иду, Господин». Но почему он не пошел?

Библия говорит несколько причин.

  1. Лень или лукавство. Притча о талантах. Лень и христианство – вещи не совместимые. Для христианина опасно быть ленивым, Прит.24:34. Кроме этого последствия лени – бедность. Лень она говорит она всегда находит оправдание чтобы не делать.

  2. Есть тысячу причин сказать лени нет я пойду и буду трудится для Господа

  3. Для него важнее было быть в другом месте. И это место могло быть кроватю на которую его привила лень, может он чем-то и занимался и это казалось ему важным я не знаю чем он занимался но я знаю что У него были неправильные приоритеты. Мы должны помышлять о горнем, искать, прежде всего, Царства Божьего. В Первой заповеди сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим». Для нас не должно быть ничего важнее Бога. Нам нужно поступать не так, как нам выгодно, а как правильно.

Второй сын он не хотел работать. Почему он тогда пошел? Потому что услышал совесть, которая говорила: «так нельзя, ты должен исполнить волю отца».

Бог любит каждого из вас. Он не пожалел Сына для того чтоб вы были спасены. И вы Ему когда-то обещал, что вы будешь служить. Второй сын покаялся, и пошел, и был оправдан. И мы должны поступать также.

Но лучше, если мы не будем похожими ни на одного из сыновей. Первый сказал и не сделал. Второй отказался, потом пошел. А мы должны говорить и сразу делать.

Не бойтесь давать обещания Богу, когда Он побуждает вас Духом Святым. Написано:

«Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс.75:12).

Просто обдумывайте свои обеты прежде, чем давать их. Давайте обдуманные и конкретные обещания, которые сможете исполнить.

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...