Вербное воскресенье

Вербное воскресенье вспоминается, как день Входа Иисуса в город Иерусалим на ослике. Все радовались и ликовали, кидали в ноги Иисусу одежду и пальмовые ветви. С того времени эти ветви стали священными, правда на Руси пальму редко встретишь, зато везде растет дерево жизни – верба. Его и стали использовать, как дерево, обладающее магической силой (!колдовство). Отсюда и пошло название – Вербное воскресение. В свою очередь проводимые магические ритуалы на вербное воскресенье(есть свои ритуалы, специально для вербного воскресенья), придавали плодородие будущему урожаю, мужчинам половую силу, женщин вылечивали от бесплодия, детям и старикам придавали крепкого здоровья и сил, а животным способность вылечиваться от заболеваний и очищаться от нечистой силы.

В народном сознании верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Существует легенда о том, что верба когда-то была женщиной, у которой было много красивых, сильных, здоровых детей. Но, как всякая женщина, она любила похвалиться своим потомством, и однажды она неосторожно сказала, что ее плодовитость выше, чем плодовитость Матери-Земли. Рассерженная Мать-Земля (!Язычество) превратила ее в вербу (!Колдовство) с огромным количеством детей – пушистых почек, распускающихся ранней весной, когда другие деревья еще находятся в зимней спячке.

Русские старались передать животворящую силу вербы людям, полям и животным. Так, в некоторых губерниях в Вербное воскресенье пекли из ржаного теста шарики с почками вербы внутри. Шарики скармливали овцам, чтобы они были плодовиты, ягнятам, чтобы они набирались силы. Шариками из теста угощали друг друга, чтобы быть здоровыми. Женщины, желавшие иметь детей, должны были проглотить несколько почек вербы, освященной в церкви (!Церковь поддерживала языческие обряды).

На протяжении многих веков вербе приписывали чудотворные действия, среди которых – усмирение пожаров и бурь, распознавание ведьм и колдунов, нахождении кладов и многое другое. Во время грозы вербу необходимо поставить на подоконник, чтобы молния не попала в дом.

Самым важным ритуалом накануне праздника является поиск тех самых ветвей и срезание самых красивых. Но если почки на ветке еще не распустились, а праздник вот-вот уже начал наступать, то ветки вербы просто ставят в воду за несколько дней до праздника. И не волнуйтесь, к самому празднику, верба распуститься.

Далее на утро, в воскресенье, придя из церкви, домочадцы друг друга хлестают по спине, приговаривая такие слова: «Верба хлест, бей до слез. Не я бью, а верба бьет. Будь здоров, как верба». А детей в такой праздник будили ветками вербы, обязательно произнося такие слова: «Верба бей до слез, будь здоров». Одним из ритуалов, который проводят для детей – это купание с освещенными веточками вербы. Таким образом, наделяя ребенка крепким здоровьем.

А при головной боли, болях в суставах, веточки вербы можно прикладывать к этим местам.

Как правило, ветки вербы принято хранить за иконами. Но можно закрепить веточки по всему дому, а также во дворе и по всем хозпостройкам. Делалось это дляоберегания жилища от нечисти, злых духов, пожаров, гроз и молний.

Каждый год на Вербное воскресенье собирали новые веточки, а старые, которые не успели за год использовать, не выбрасывали, их либо сжигали, либо бросали в бегущей ручей.

Множество интересных примет и традиций существуют на протяжении уже долгих веков, мы передаем их из уста в уста, и сохраним еще на множество веков.

Почему для людей это так важно? Потому что их сердца не заполнены Богом. Они ищут предмет поклонения, потому что так созданы.

К сожалению, сегодня мы часто видим в жизни людей синкретизм: смешение христианства и языческих обрядом. Причем язычества даже больше, чем христианства.

Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим.

Евангелие от Луки, 19 глава.

29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. 32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. 33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? 34 Они отвечали: он надобен Господу. (Мк.11:6 «6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.») 35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Ин.12:13 «…Царь Израилев!»

Мф.21:9 «…осанна Сыну Давидову!»

Иисуса встречали как царя, а потом распяли. Греховность человеческой природы: мы подвержены влиянию чужого мнения.

Когда одни люди пошли встречать Иисуса, все остальные пошли за ними. Написано, что только фарисеи «негодовали» (злились, завидовали). Но потом они увлекли всех этих людей за собой – и все уже хотели, чтобы Иисуса распяли. Даже когда Пилат сказал: «Я невиновен в крови праведника», они ответили: «кровь Его на нас и на детях наших». Мы видим последствия: холокосты, миллионы убитых евреев. До сих пор существует дух антисемизма, то есть ненависти к еврейскому народу. Многие евреи отказываются признавать христианство, потому что сатана обманывает их. Он говорит им, что если они признают Иисуса Мессией, то признают, что они виновны в Его смерти. То есть спустя столько поколений евреи все еще несут на себе проклятие, которое высвободили их родители.

Сегодня мы тоже можем распинать Иисуса Христа, Которого когда-то признали своим Царем. Как мы распинаем Иисуса?

4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Евр.6:6

Сознательно грешить – значит распинать в себе Сына Божьего. И даже больше – издеваться над Ним.

Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.

Здесь не имеется ввиду, что Бог забирает у тебя дар искупления – ты сам от него отказываешься. Выбрасываешь, как ненужную вещь. Меняешь благословение на чечевичную похлебку. Помните историю про Исава? Когда он был сильно голоден, то продал свое первородство младшему брату за еду.

Нужно ценить жертву Иисуса, а не пренебрегать ей.

1Кор6:20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Как мы можем прославлять Бога? Уж точно не через грех. Бог прославляется через послушание [ученики делали все, как говорил Иисус: «Они отвечали им, как повелел Иисус»], через служение Богу и ближним, через свидетельство. Бога нужно прославлять и в молитвах, в песнях.

Пс.15:8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

Мы должны всегда видеть перед собою Господа: Который на небе ждет нас; Который умер за нас на кресте; Который освободил нас от власти греха. Куда сегодня направлен твой взор? Направь его на Христа.

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Со склонов Масличной горы открывался прекрасный вид на Иерусалим: весь город лежал перед глазами. Иисус остановился у поворота дороги и оплакивал участь, ожидающую Иерусалим в будущем. Он знал, что ожидает его. Иудеи уже в ту пору были втянуты в политические интриги, завершившиеся в 70 г. по Р.Х. разрушением Иерусалима. Город был настолько разрушен и опустошен, что через центр его была пропахана плугом борозда. Трагедия иудеев заключалась в том, что, этого можно было бы избежать, если бы они оставили свои несбыточные мечты о политическом господстве и вступили бы на путь Христа.

Слезы Иисуса — слезы Бога, проливаемые Им при виде бессмысленных страданий и боли, которые люди сами навлекают на себя своим безумным бунтом против Его воли.

Люди говорят слезы что за сентиментальность слабость это не слабость Христос был сильным.

Мф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Мф.21:10 «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».

Иисус знал, что в Иерусалиме пророков побивают камнями

И все равно ехал в Иерусалим

Он знает, какую чашу ему придется испить. Он понимает, что Его ожидает. Но он плачет не о Себе, Иисус плачет о своем народе, плачет об Иерусалиме. Потому что Израиль был глубоко в Его сердце. Иисус был движим любовью и самоотдачей.

Наше сердце также должно быть наполнено любовью. Но чаще мы являемся эгоистами, думающими только о себе. Нам нужно заботиться о ближнем, особенно о тех людях, которые не знают Христа. Понимая, насколько каждый из них дорог Богу, нам нужно приобретать этих людей. Ведь Иисус умер за каждого из них. Мы должны сказать об этом каждому, кто не знает, какую цену заплатил Господь за людей.

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...